Поезд «Ласточка» адаптирован к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха до -40 °C, но и адаптацию кузова вагона и тележек к колее шириной 1520 миллиметров. Большие многофункциональные зоны пассажирского салона предоставляют достаточно места для негабаритного багажа; предусмотрены специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями; в салонах установлено климатическое оборудование, поддерживающее комфортную температуру на протяжении всего пути. Система пассивной безопасности защищает пассажиров и персонал в маловероятных аварийных ситуациях.
«Ласточки» способны развивать скорость до 160 километров в час. Облегченная конструкция вагона и пневмоподвеска обеспечивают высокий комфорт на любой скорости.
Первые поезда Desiro RUS («Ласточка») были заказаны РЖД в 2009 году и произведены на заводе «Сименс» в Германии. В 2011 году ОАО «РЖД» разместило заказ еще на 1200 вагонов «Ласточек». Производство этих поездов локализовано под Екатеринбургом на «Уральских локомотивах», совместном предприятии «Сименс» и Группы Синара. Уровень локализации к 2017 году достигнет 80%.
Компания «Сименс» также обеспечивает сервисное обслуживание всего парка «Ласточек». В течение 40 лет они будут обслуживаться в моторвагонных депо в Москве и Адлере.
Пассажирская эксплуатация электропоездов началась в 2013 году. А в начале 2014 года они перевозили спортсменов и зрителей к местам соревнований во время проведения зимних Олимпийских игр в Сочи.
Первым участком, где начали курсировать «Ласточки» отечественного производства, стал маршрут Москва – Тверь. Благодаря вводу скоростных поездов время в пути между двумя городами сократилось в два раза. Теперь от Твери до Москвы можно добраться всего за полтора часа.
Сегодня «Ласточки» соединяют города в регионах России, обеспечивая комфорт и безопасность тысячам пассажиров, а также курсируют по Московскому центральному кольцу и диаметрам. В настоящий момент идет разработка беспилотного электропоезда «Ласточка», оснащенного системой «умного» зрения. Такие поезда планируют ввести в эксплуатацию к 2024 году.