Бытовая техника

Компания «Сименс» занималась производством бытовых электрических приборов с начала XX века. Бренд быстро стал символом надежности и качества.

1906 год: пылесос

«Сименс» вышел на рынок бытовой техники еще в начале XX века. В 1904 году компания разработала нагревательные стержни из карбида кремния, которые устанавливались в электроплитках и электронагревателях. Через два года после этого «Сименс» выпустил первый пылесос. Этот «пылесборный насос» применялся как на производстве, так и в быту. Он был оснащен двигателем мощностью 1 л. с. и водяным фильтром. Однако этот пылесос имел один существенный недостаток: он весил примерно 150 кг.

В то время электроприборы были необычайной роскошью и использовались только в богатых домах. Уборку пыли производили обычно с помощью «бытовых пылесборных насосов», состоявших из центрального всасывающего устройства и системы труб, распределенных по зданию, к которым впоследствии можно было подключить ручной прибор.

 

В 1924 году появился первый мобильный вентиляторный пылесос. Правда, он был еще достаточно тяжелым и шумным. Семью годами позже компания представила более тихий канистровый пылесос Protos-Super, предназначенный для отелей и коммерческих объектов. А первый легкий ручной пылесос «Сименс» был создан в 1935 году.

1926/27 год: плиты и стиральные машины

В 1920-е годы в Германии количество электрифицированных зданий постоянно увеличивалось. Если в 1914 году к электросети было подключено всего 5% домов в Берлине, то к 1925 году эта цифра выросла до 25%, а через два года — до 50%. По мере электрификации началось распространение небольших бытовых приборов, например, электрических утюгов. Благодаря этим относительно недорогим устройствам отпала необходимость совершать сложные и небезопасные манипуляции с горячими углями, при помощи которых нагревались прежние, неэлектрические утюги.

 

Первое устройство, сопоставимое с современными электроплитами, появилось в середине 1920-х годов. В 1926 году компания «Сименс» представила свою первую «духовку», представлявшую собой трубу, вокруг которой был смонтирован нагревательный змеевик. Тогда люди впервые смогли приготовить «воскресное жаркое» с помощью электроэнергии, не прибегая к дровам или углю.

 

Примерно в это же время на рынке появились первые электрические стиральные машины. В 1928 году компания «Сименс» представила стиральную машину барабанного типа Protos Turbo, позволявшую осуществлять как стирку, так и сушку, – теперь не нужно было перекладывать тяжелое влажное белье из стиральной машины в 

1964 год: посудомоечная машина «Сименс»

В годы послевоенного восстановления Германии бытовая электротехника символизировала рост благосостояния населения. Бытовые приборы, считавшиеся само собой разумеющимися в США еще с периода между мировыми войнами, постепенно появлялись и в немецких домах. К началу 1960-х годов рынок плит, холодильников и стиральных машин насытился. Чтобы укрепить позиции среди производителей бытовой техники в 1964 году компания «Сименс» представила свою первую посудомоечную машину. Ее использование стало отличной альтернативой ручному мытью посуды. Вскоре посудомоечные машины стали очень популярными. 

 

Примерно в то же время два лидера рынка, компании «Сименс» и «Бош», начали искать возможные пути сотрудничества. В 1967 году они приняли решение объединить свои подразделения по производству бытовой техники и создали компанию «Бош-Сименс Хаусгерете ГмбХ» (Bosch-Siemens Hausgeräte GmbH, BSH). В этом же году BSH представила рынку свою первую посудомоечную машину с внутренним баком из нержавеющей стали, благодаря которому устройство имело более длительный срок службы. В 1980 году появилась первая встраиваемая модель.

1985 год: система защиты от утечек «Аквастоп» (Aqua-Stop)

В послевоенные десятилетия возможный ущерб от переливания воды в посудомоечных и стиральных машинах вызывал серьезную озабоченность у многих потребителей. С появлением в 1985 году запатентованной компанией «Бош-Сименс Хаусгерете ГмбХ» системы «Аквастоп» проблема была решена. Как следует из названия, эта система защиты помогала предотвратить заливы, возникающие в результате разрыва или отсоединения шланга и утечек воды. Надежность технологии была настолько высока, что компания предлагала клиентам гарантию на случай залива на весь срок службы прибора и честно придерживалась этого решения. Всего через два года, в 1987 году, BSH предложила своим клиентам расширенную систему, которая обеспечивала защиту как от переливов и утечек внутри устройства, так и от повреждения сливного шланга. 

 

Десять лет спустя разработчики компании BSH представили еще одну инновацию: датчик «Аквасенсор» (aquaSensor), который отслеживал уровень прозрачности воды и соответствующим образом корректировал количество используемого моющего средства, а также программу мойки и полоскания. Это устройство не только помогало обеспечить наилучшее качество стирки, но и способствовало более рациональному использованию ресурсов.

 

1997 год: сенсорная варочная панель

Компания «Сименс» занималась кухонным оборудованием еще с 1920-х годов. В 1950 году она представила свою первую автоматическую электроплиту, которая значительно упрощала процесс приготовления пищи благодаря автоматическому поддержанию температуры нагрева. Когда в начале 1960-х годов в моду вошли встроенные кухни, «Сименс» стал предлагать потребителям встраиваемую технику, например первую плиту Universal 1962 года.

 

В 1980 году появился первый духовой шкаф, совмещенный с микроволновой печью, а через четыре года после этого — первая индукционная варочная панель. Эти новшества не только произвели революцию в процессе приготовления пищи, но и потребляли на 50% меньше электроэнергии по сравнению с обычными электроплитами. 

 

Стеклокерамические варочные панели, представленные компанией «Сименс» в 1998 году, были оснащены датчиками, которые измеряют температуру кастрюли с помощью инфракрасных лучей, что позволяет поддерживать нагрев на желаемом уровне с точностью до градуса. Преимуществом этой технологии является отсутствие необходимости поднимать крышку кастрюли, что позволяет дополнительно снизить потребление электроэнергии вплоть до 80%.

2010 год: посудомоечная машина ecoStar2

В 2010 году компания «Сименс» представила рынку настоящего чемпиона по энергосбережению. Посудомоечная машина ecoStar2 позволяла сэкономить на 30% больше электроэнергии, чем требовалось для получения рейтинга энергоэффективности класса А. Потребление воды составляло всего семь литров на один цикл, т. е. почти в два раза меньше, чем у машин предыдущих моделей, а потребление электроэнергии в режиме мойки — всего 0,73 кВт-ч.

 

Это стало возможным благодаря технологии цеолитной сушки, разработанной компанией «Сименс» в 2008 году и удостоенной многочисленных наград. Эта уникальная технология использует цеолиты (алюмосиликаты), которые имеют очень большую площадь поверхности и пористую структуру, способную поглощать воду и нагреваться. Влажный воздух пропускается через цеолиты, нагревая их, в результате чего они начинают поглощать влагу, значительно ускоряя процесс сушки и повышая ее эффективность. Длительность стандартного цикла при температуре 50 градусов Цельсия составила всего два часа — примерно на 30 минут меньше, чем у традиционных посудомоечных машин.

2014 год: устройства, совместимые с Wi-Fi

В 2014 году кухонная техника тоже стала «умной». «Сименс» представил свои первые устройства с подключением к сети: духовые шкафы, пароварки и посудомоечные машины серии iQ700. Ими можно управлять как обычно, с панели управления, а также через смартфон или планшет, поскольку их можно подключить к Интернету по Wi-Fi или WLAN.

 

Единственным обязательным условием является наличие приложения Home Connect. В нем предусмотрены специальные функции, разработанные для бытовых приборов «Сименс»: дистанционное управление, электронная книга рецептов, редактируемые списки покупок и многое другое.

 

В приложение Home Connect включены инструкции по эксплуатации. Оно также содержит подсказки и рекомендации по использованию прибора, а в случае посудомоечной машины — информацию о ресурсоэффективности в различных режимах. Прямое подключение к сервису по послепродажному обслуживанию позволяет пользователю быстро получить сведения об устройстве и условиях ремонта, что облегчает взаимодействие с сервисной службой при любой поломке.