В 1985 году компания «Сименс» начала проект по разработке электрооборудования для поезда InterCityExperimental (ICE/V), который позже был назван Intercity Express (ICE). В ходе многочисленных испытаний экспериментальный поезд смог разогнаться до 406,9 километров в час. Этот мировой рекорд среди локомотивов был установлен 1 мая 1988 года. Он побил предыдущий рекорд, поставленный французским скоростным поездом TGV, на 26,5 километра в час.
2 июня 1991 года первые 25 высокоскоростных поездов типа ICE первого поколения начали эксплуатироваться на Германской государственной железной дороге. Создание новых высокоскоростных маршрутов между Ганновером и Вюрцбургом и между Мангеймом и Штутгартом на два часа позволило сократить время, затрачиваемое на дорогу между северными и южными регионами Германии.
Семейство поездов ICE, которое компания «Сименс» впоследствии назвала «Веларо» (Velaro), продолжало развиваться. Второе поколение было выпущено в 1996 году, а третье – четыре года спустя, в 2000 году. Поезда «Веларо» третьего поколения сегодня эксплуатируются по всей Европе, поскольку они могут работать на всех четырех типах напряжения, используемых на континенте. В нашей стране эта серия представлена высокоскоростными поездами «Сапсан», которые были специально адаптированы к российским условиям.
Семейство ICE четвертого поколения, представленное в 2017 году, позволит еще больше повысить эффективность работы железных дорог.