В 2015 году первый в мире автомобильный и пассажирский паром с электродвигателем, работавшим от аккумуляторных батарей, начал курсировать между городами Лавик и Оппедал по норвежскому Согне-фьорду. Экологически чистый паром потребляет 150 киловатт-часов (кВт-ч) на перемещение по шестикилометровому маршруту в одну сторону – примерно столько же, сколько в среднем использоуется норвежской семьей за три дня.
Компания «Сименс» спроектировала паром в сотрудничестве с судостроительным предприятием Fjellstrand, а также поставила для него комплектную электроприводную систему, зарядные станции и литий-ионные аккумуляторные батареи, которые заряжаются электричеством, вырабатываемым гидроэнергетическими установками. На самом судне компанией «Сименс» был установлен электропривод BlueDrive PlusC в комплекте с аккумуляторной батареей и системой управления, средствами управления двигателем и винтами, системой управления энергопотреблением и встроенной системой сигнализации. Все оборудование на борту управляется и контролируются комплексными системами автоматизации «Сименс» через промышленную сеть Profibus.
Благодаря переходу от дизеля к двигателю, питающемуся от аккумуляторной батареи, расходы на топливо судовладельца, компании Norled, сократились на целых 60 процентов. Кроме того, такое решение позволило снизить выбросы диоксида углерода на 570 тонн и оксидов азота на 15 тонн.